Роспись по керамике (ножка светильника)

Добрый день,  дорогие рукодельницы!

Декор интерьера своими руками — очень модно в наше время, мастера расписывают подносы, зеркала, столы, делают панно. А в нашем сегодняшнем мастер-классе мы покажем вам, как расписать керамическую ножку светильника в технике чини (роспись по керамике).  Эту технику можно применять к разным керамическим предметам, например, вазе или амфоре.

Мастер-класс Алсу Сайгылы.

Роспись керамической ножки светильника.

Заготовку из керамики для светильника сперва полируем мягкой наждачной губкой или бумагой (нулевкой), делаем разметку карандашом, где будут располагаться мотивы.

Я вырезала мотив прямо по краям , чтобы удобно было расположить на выпуклых и вогнутых частях ножки светильника. Затем на обратной стороне штрихуем карандашом. Но у этого карандаша вместо графита уголь.

Вот этот карандаш.

 

Затем с помощью скотча, лучше малярного прикрепляем мотив на объект и переводим его на поверхность. Придерживая руками дополнительно, чтобы рисунок не съехал. Таких мотивов на поверхности объекта я разместила три штуки.

 

 

Когда все перевели, начинаем обводить контур чернилами по керамике, кисточкой. Кисточка номер 2 или 3 кому как удобно.
Конечно, перед тем как наносить узор уже на керамику, тем более на вертикальные объекты
(ваза, фруктовницы, сахарницы, ножки светильника), надо потренироваться на бумаге.
Тренируясь на бумаге используем простые чернила и кисть.На фото начало работы и конец.
После того как подсохнут контур, лучше один день подождать , наносим краску. Лепестки цветов я красила в технике тонирования. От центра к краям, в центре самый тёмный цвет получится, к краям светлее.

 

Здесь использовала два цвета : фиолетовый и розовый. В центре фиолетовый, затем переход на розовый ,и разбавляя краску водой, размазывая ее по направлению к краям лепестков , получится переход на бледно розовый.

 

 Листья выполнены также в технике тонирования, горчичным цветом. Который был получен путём смешивания коричневой и желтой краски.

 

В качестве последнего штриха я закрасила горловину ножки с помощью губки. Эту технику использовали в гранатах и в башмаке, стараясь идти сверху вниз от густого наложения краски до светлого.

 

Готова идти печь.
Следы карандаша, которые видны на фото можно не стирать, графит улетучится при обжиге.

Как переводить рисунок на объект

Хочу рассказать о методе перевода мотива на объект. Готовим трафарет. Выбираем мотив, накладываем на него кальку , фиксируем с помощью скотча.
Берём наш карандашик волшебный, заряженный не стержнем, а простой швейной иглой
И идём по контуру, прокалывая кальку строго держа карандаш под прямым углом, иначе дырочки (перфорация) получатся не четкими.
Вот такой результат получается. Так можно сделать трафарет. Как его использовать? Берём наш готовый трафарет, накладываем на объект, держим крепко чтобы не съехал, и протираем сверху мешочком , начинённым углём. Этот уголь заранее раздроблённый, помещаем, например, в капроновый носок, завязываем его, таким образом получится мешочек.

Текст подготовила: Вероника

Поделиться записью:

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.